МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЧАЯ
15 ДЕКАБРЯ
Поговорка «Чай не пьешь, откуда силы берешь?» известна многим с детства. По своей популярности душистый напиток на планете уступает разве что воде. Историю чая можно проследить по различным легендам и байкам разных народов мира, его упоминания и в официальной истории.
Официальная дата в календаре появилась совсем недавно. 26 ноября 2019 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 мая Международным днем чая.
Но есть еще одна «чайная» дата — 15 декабря. Она появилась в календаре неслучайно: этот день выбрали для празднования Дня чая на международных общественных форумах в индийском Мумбае (2004 год) и бразильском Порту-Алегре (2005 год). Кстати, зимний праздник больше прижился в России.
Традиции Международного дня чая
В странах-производителях день национального продукта отмечать умеют. Например, устраивают экскурсии на производство и дегустации разных сортов.
Жители Поднебесной, которые чтут свои обычаи, устраивают полные таинств и мудрых загадок чайные церемонии. Побывать на таком мероприятии — значит, прикоснуться к старинному этикету.
И мы, конечно, не остаемся в стороне. В рамках этого праздника, Центр проведет несколько чайных церемоний.
И вот только вчера Центр русско-китайского гуманитарного сотрудничества и развития провел “Чайную церемонию” в Московской школе №2109.
Ученики были полны энтузиазма. Благодаря объяснениям чайных мастеров они узнали о происхождении китайского чая, историческом развитии, видах чая и происхождении названия различных видов чая.
Во время чайной церемонии школьники узнали, как называются главные атрибуты чайной церемонии, представление посуды, узнали как нужно подготовить посуду перед дегустацией чая, в какой последовательности нужно заваривать чай, какая температура воды лучше всего подходит, как подавать чай гостям и многое другое.
Школьники дегустировали “Чай улун” и “Дахунпао”. Мастер также объяснил школьникам происхождение названия Дахунпао и показал студентам “чайную фигурку”.
Ребята впервые увидели ее и выразили большой интерес.
Ребятам так понравилось, что посыпалось немало вопросов.
“Можно ли добавлять сахар или мед в китайский чай, есть ли какой-нибудь чай, подходящий для питья детям?” Как пишутся китайские иероглифы, обозначающие “чай”?
Мастер ответил на все вопросы ребят, а преподаватель Центра написал на доске китайский иероглиф “茶”, обозначающий “чай”, и научил их произносить, что усилило энтузиазм учащихся к изучению китайского языка.